Отношение к работе

Всего исследованием было охвачено 500 учащихся 7-8 классов. В эксперименте проведен анкетный опрос, проанализированы задачи по определению уровня самооценки. Кроме того, проведены беседы группового и индивидуального характера, в процессе которых собраны данные о различных аспектах профессионального самоопределения учащихся и их отношение к этой проблеме в целом.
Проанализированы 500 анкет, основой которых стала система показателей, отражающих степень осознанности личностного и общественного значения профессии, наличие системных профориентационных знаний о выбранной профессии, характерные особенности профессиональных планов, самооценки.
Анализ ответов на вопрос "Почему обществу не безразлично, правильно ли ты выбрал профессию?" показал, что большинство учащихся не осознает значение правильного выбора профессии для развития общества. 70% школьников вообще ничего не ответили на этот вопрос, 30% - частично понимают значение выбора профессии для общества, но дают в основном обобщенный ответ: "От этого зависит богатство страны", "Чем больше будет человек приносить пользы обществу - тем больше его благосостояние ".
Личностное значение выбора профессии школьникам более понятное. Почти все они видят в правильном выборе профессии источник личного благосостояния и счастья.
Таким образом, выявлено противоречие между почти незнанием общественного значения правильного выбора профессии и обобщенным знанием его личностного содержания.
Выявлена гетерогенность в знаниях не может способствовать возникновению побудительного мотива к профессиональному самоопределению, формирование социально значимых мотивов выбора профессии.
Стоит отметить, что молодежь при подготовке к выбору профессии предпочитает чтению научно-популярной, художественной литературы, просмотра фильмов соответствующей тематики, а также обстоятельному изучению предметов, важных для освоения профессии. Особенно стоимостным для выбора профессии является получение информации от родителей, друзей, знакомых. Практика также подтверждает, что выбор профессии зависит от того, какие учебные заведения есть в регионе вблизи места жительства. Этот фактор остается основным, кроме того, учитывается возможность поступления на государственную форму обучения (бесплатной) или за соответствующую плату, которая устанавливается отдельными учебными заведениями слишком высокой.
Мы считаем, что поиск лучших направлений профконсультационных деятельности с учащейся молодежью в общеобразовательных учреждениях ведет к сознательному выбору профессии, морального удовлетворения личности и в конечном итоге - приносит пользу обществу.
Правильно организованная профконсультационные работа является важнейшим фактором формирования осознанного, обоснованного выбора профессии. Результативность профконсультации во многом зависит от того, как общая целевая установка конкретизируется в задачах, содержании и методах осуществляемой работы согласно возрастных и индивидуальных особенностей, а также уровня осведомленности ученика о выбранной профессии.
Ведущее место в перестройке системы подготовки молодежи к труду в рыночной экономике должно принадлежать оптимизации профессионального самоопределения, критерием которого является сознательный выбор профессии и осознание своего места в обществе. При условии, если работают отрасли производства, идет процесс воспроизводства средств производства и создание материальных благ для рынка. Рыночная экономика набирает развития на конкурентной основе, то требует от образовательных учреждений подготовки специалистов различных направлений деятельности.
Для решения таких проблемных задач целесообразно в общеобразовательных учреждениях ввести курс "Профориентация", проведение поэтапных профконсультаций (дифференцированный подход) о рынке и его инфраструктуру, необходимые современному обществу профессии. Это дало бы возможность проводить учет особенностей действующих объективных и субъективных факторов, влияющих на учащуюся молодежь, а также знакомить и изучать различные направления профессий, их значение в обществе, потребности в специалистах данной профессии на рынке труда в регионе. Следует разъяснять, что подготовка специалистов одного направления создает для них трудности в трудоустройстве после окончания учебного заведения, а порой сразу же требует переквалификации, нового процесса обучения, с дополнительными затратами средств как для личности, так и для государства. Туи выгода ИИ.Иькы для коммерческих учебных заведений.
Стоит отметить, что старшеклассники больше осознают значимость выбора профессии, у них постепенно формируются ценностные представления о Праи, что способствует сосредоточению внимания на выборе профессии при целенаправленной профконсультационные деятельности.
Главная цель проведения профконсультаций общеобразовательными учреждениями в нынешних условиях - это повышение эффективности подготовки молодежи к осознанному выбору профессии, на которую есть большой спрос на рынке, а также ориентирование молодежи на дальнейшее профессиональное обучение.